Новые герои для нового поколения: В ХГПУ разрабатывают методику патриотического воспитания

Новые герои для нового поколения: В ХГПУ разрабатывают методику патриотического воспитания
ФОТО:
ХГПУ

С 2025 года Херсонский государственный педагогический университет работает над реализацией госзадания по масштабному исследованию – «Формирование образного восприятия Героев новейшего времени у детей младшего школьного возраста».

Именно в младшем школьном возрасте возникают большие возможности для постоянного нравственного воспитания, формирования гражданской позиции и патриотических чувств. В современном образовательном процессе формирование образного восприятия Героев новейшего времени у младших школьников является важной задачей, которая способствует не только развитию эмоционального интеллекта, но и формированию нравственных ориентиров у детей. Образное восприятие героев может быть связано с различными аспектами: от изучения литературы до анализа событий современности, включая социальные, культурные и исторические контексты. Важно воспитывать патриотические чувства и гражданскую ответственность у младших школьников не только на примере подвигов народа, которые уже стали историей, но и на примере подвигов их современников, детей, совершивших подвиг.

Эксперты в области младшего школьного образования, педагоги и родители сходятся во мнении, что патриотическое воспитание должно строиться не на слепом насаждении любви к Родине, а на глубоком познании детьми своей страны, на понимании того, как каждый может внести свой вклад в её развитие.

Именно эту задачу реализовывают в ходе научного исследования ученые ХГПУ.

Учёные разрабатывают концепцию формирования образного восприятия Героев новейшего времени у обучающихся младшего школьного возраста для того, чтобы создать эффективную основу гражданско-патриотического воспитания в школе.

Руководит проектом доктор педагогических наук, профессор ХГПУ Сергей Иванович Беленцов.

Главным результатом работы группы ученых станет издание Сборника историй о жизни и подвигах Героев новейшего времени для детей младшего школьного возраста, который может быть внедрен в образовательный процесс для проведения исторического образования и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения – будущего нашей страны.

11:06