Итоги 9 месяцев: о чем жители Херсонской области чаще сообщали в Банк России

За три квартала 2025 года жители региона направили в Банк России 34 жалобы, что в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, свыше 140 человек посетили Общественную приемную Отделения Херсон для получения личных консультаций по финансовым вопросам.

Из общего количества жалоб 23 касались работы банков. В частности, жители писали о сложностях при зачислении денег через банкомат и оплате банковской картой. В этом году было зафиксировано четыре таких претензии, в то время как в прошлом и позапрошлом – ни одной. Также потребители финуслуг сообщали о блокировках карт и переводов, в основном это связано с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками и дропперами.

На проблемы с оформлением полиса ОСАГО автомобилисты региона пожаловались только один раз, и касалась претензия применения коэффициента бонус-малус. Его значение напрямую влияет на стоимость страховки. Самостоятельно проверить и при необходимости оспорить размер коэффициента КБМ можно через личный кабинет на сайте Национальной страховой информационной системы.

Вместе с тем жители области активно используют возможность получить личную консультацию специалистов Банка России. В Общественную приемную Отделения Херсон за 9 месяцев этого года за помощью обратился 141 человек. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 21%.

«К примеру, граждан интересовали способы и механизмы защиты от мошенников, включая установку самозапрета на кредиты. А также, на каких условиях предприниматели могут рассчитывать на отсрочку платежей по своим займам. Наши специалисты постарались предоставить детальные разъяснения по каждому вопросу», — отметил Иван Дудий, управляющий Отделением Херсон Южного ГУ Банка России.

Напомним, личный прием проводится как по предварительной записи, так и в порядке общей очереди по адресу: г. Геническ, пр-т. Мира, д. 52. При себе необходимо иметь паспорт и документы, касающиеся темы обращения (при наличии).

Кроме того, обратиться в Банк России можно через интернет-приемную или написать вопрос в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

16:14