На Херсонщине возобновят подготовку моряков



Морской профессиональный колледж Херсонской Государственной морской академии возобновит работу в Херсонской области. О планах по переводу учащихся морского колледжа из Ростова-на-Дону и Севастополя сообщил в своем телеграм-канале губернатор Херсонской области Владимир Сальдо.

Портов без моряков не бывает, а проблема морских кадров есть. Поэтому планируем перевод морского колледжа Государственной морской академии в Херсонскую область. Будем готовить моряков у себя, как издавна повелось на Херсонщине, — прокомментировал Владимир Сальдо.

Вопрос о возобновлении работы морского профессионального колледжа в Херсонской области рассмотрели на заседание областного Совета по развитию морской деятельности. О сроках начала работы колледжа в регионе не сообщается. В настоящий момент в среднем специальном заведении обучаются свыше 560 юношей и девушек. Подготовку специалистов «береговых» профессий ведут в Севастополе, «морских» — в Ростове-на-Дону.

Также на заседании областного Совета по развитию морской деятельности обсудили перспективы развития портов региона.

Херсонщина имеет выход к двум морям —  в этом наше огромное преимущество, и его надо использовать в полной мере. Азовское море уже сейчас может и должно работать в интересах логистики Юга России. И задача Морского совета — проводить постоянный анализ морской сферы, планировать ее развитие в рамках Национальной морской доктрины России, — отметил губернатор региона.

Морские гавани Геническа, Скадовска и портопункт в Хорлах внесут в реестр морских портов России. Это вопрос руководство Херсонской области прорабатывает совместно с Минтрансом РФ и Росморречфлотом.

Прорабатываем с федеральными коллегами восстановление портовой инфраструктуры, погрузочных комплексов, портовых сооружений и проведение дноуглубительных работ, — уточнил Сальдо.

Завершить работы планируют до конца 2026 года.  надо всё завершить. Также губернатор отметил, что обсуждается развитие правобережья — Херсонского морского торгового порта и Херсонского речного порта. Это крупнейшие узлы водной логистики региона, и отказываться от них регион не планирует. 

11:12